Введение по Неваде/Юте - 2021

Эта 15-дневная поездка состоялась во второй половине октября - начале ноября 2021 года. Если в Юте раньше нам уже приходилось бывать неоднократно – в разные сезоны и годы, то Невада – прежде не изученный нами американский штат (однодневная остановка в Лас-Вегасе в 2002 году - не в счет).

Nevada Trip
Карта 1. Невада и Юта на карте США.

В этот раз мы решили посетить находящиеся в Неваде национальный парк Грейт-Бэйсин (Great Basin National Park) и еще два парка этого штата. Остальные объекты этой поездки располагались в южной Юте – нашем штате-фаворите, чьи природные красоты исчерпать невозможно, как нам кажется.

Карта 2. Маршрут поездки по Неваде - Юте в 2021 году.

Достопримечательности, осмотренные во время поездки (в порядке очередности их посещения):

Итак, мы прилетели в Лас-Вегас (№1 на карте), арендовали автомобиль в аэропорту и сразу направились севернее, в сторону Грейт-Бэйсина. От Лас-Вегаса до этого национального парка – 470 км, поэтому мы решили сделать промежуточную остановку с ночевкой - рядом с парком штата Невада под названием "Ущелье соборов" (Cathedral Gorge State Park, №2 на карте), благо что это было по дороге.

Nevada Trip
Фото 1. Панорамный вид парка "Ущелье соборов".

Не имея никаких высоких ожиданий, мы были просто очарованы красотой и необычностью этого места. Парк просто поражает тонкостью работы, проделанной природой с незамысловатым подручным материалом – глиняным сланцем. Мы повидали много «плохих» земель (badlands) в разных местах, но такое совершенство "техники исполнения" встретилось впервые.

Nevada Trip Nevada Trip
Фото 2-3. Создатель этих "соборов" знал толк в деле.

На следующий день мы прибыли в национальный парк Грейт-Бэйсин (№3 на карте), где сразу же отправились на экскурсию в высокогорную карстовую пещеру Лемана. Её посещение – одно из самых популярных занятий в этом парке, поэтому билеты на один из сеансов мы предусмотрительно купили заранее онлайн.

Фото 4. В пещере Лемана.

Как и во всех национальных парках, в Грейт-Бэйсин есть туристские треки, один из которых мы прошли - Timber Creek Loop (длина 8 км). В середине маршрута запомнились красивые виды пика Пирамида (3635 м), а по ходу движения - осенне-зимние пейзажи, поскольку мы вначале перешли из осени в зиму, а потом - наоборот.

Nevada Trip Nevada Trip
Фото 5-6. Вид на пик Пирамида и осенне-зимние пейзажи на тропе в парке Грейт- Бэйсин.

Очень востребована в этом парке поездка по Живописной дороге, ведущей к нескольким смотровым площадкам, откуда открываются шикарные виды на горы, находящиеся на его территории. Но нам немного не повезло. Дней за 10 до нашего приезда в местных горах выпал снег, поэтому Живописная дорога парка была закрыта на бОльшем её протяжении. И только в самый последний момент, уже почти готовые покинуть парк, мы узнали, что его администрация открыла для туристов часть Живописной дороги. Естественно, мы этим воспользовались, и некоторые горные красоты все же увидели. Но до высшей точки этой дороги с видом на главную вершину парка – Уиллер Пик (3982 м) нам добраться не удалось. А именно там расположена одна из знаменитых рощ парка с диковинными соснами Bristlecone pines – видимо, самыми живучими деревьями на планете.

Nevada Trip
Фото 7. Вид на Змеиный хребет с одной из смотровых площадок парка.

Затем мы переехали в Юту и следующие 4 дня провели в национальном парке Зайон (Zion National Park, №4 на карте). Мы уже были однажды в этом парке в 2002 году – недолго, в течение нескольких часов. Сказать откровенно, тогда он большого впечатления не произвел и особо не запомнился. Видимо, в нём нужно побыть подольше, чтобы оценить в полной мере. Именно так случилось в этот раз, и мы наконец поняли, почему этот парк – третий по посещаемости в Соединённых Штатах.

Больше всего времени, как и большинство туристов, мы провели в центральной части парка – в каньоне Зайон (Zion Canyon). Это наиболее обустроенная секция парка (с живописной дорогой, отелем-лоджем, рестораном и большинством треков парка), расположенная вокруг Девственной реки (Virgin river).

Nevada Trip
Фото 8. Основная часть парка Зайон расположена вокруг Девственной реки (Virgin river).

В Юту во время нашего визита зима еще не пришла, поэтому, начиная с парка Зайон, мы повсюду наслаждались осенью и ее яркими красками.

Фото 9. Осенние краски были очень к лицу парку Зайон.

Многие туристы посещают также восточную часть парка Зайон, включающую в себя и исторический, почти 2-километровый туннель, пробитый в скалах около 100 лет назад (the Zion–Mount Carmel Tunnel). В этой секции парка тоже совершенно фантастические виды, но со своей особинкой, о которой еще расскажем подробнее.

Nevada Trip
Фото 10. Национальный парк Зайон в его восточной части.

Наименее посещаемая в парке Зайон - его северо-западная секция (Kolob Canyons, Kolob Terrace Road), но мы в ней тоже побывали и остались в восторге.

Nevada Trip Nevada Trip
Фото 11-12. В северо-западной части национального парка Зайон.

Из Зайона мы перебрались в Канаб (№5) – город в самой южной части Юты, почти на границе с Аризоной. Канаб очень удобен как базовая точка для однодневных поездок в округе, а посмотреть там очень даже есть что. Хотя наш предварительный план, связанный с Канабом, по определенным причинам пришлось скорректировать, все равно несколько интересных природных вылазок оттуда состоялись.

Nevada Trip
Фото 13. Местечко с грибным названием «Поганки» недалеко от Канаба.

Назовем, прежде всего, посещение местечка под названием «Поганки» (Toadstool Hoodoos, #6). Так американцы назвали причудливо выветренные структуры, очень напоминающие грибочки разных размеров и разной масти. Там же мы не могли не обратить внимания на бэдленды очень необычной раскраски, которую раньше видеть нигде не приходилось – цвета кофе и какао.

Фото 14. Ну чем не белые грибочки?

Nevada Trip
Фото 15. Бэдленды цвета кофе и какао.

Из Канаба наш путь лежал в сторону Национального парка Брайс Каньон. В том регионе мы остановились на три ночи. Сначала мы посетили парк штата Юта под названием Кодахром (Kodachrome Basin State Park, №8), названный в честь одной из самых успешных цветных фотопленок всех времен и народов. Цветовая гамма парка, преимущественно в пастельных тонах, хотя и была приятна на глаз, честно говоря, не поразила (как можно было бы ожидать, отталкиваясь от имени парка). Видали и получше, даже в ходе этой поездки.

Фото 16. В парке штата Юта под названием "Кодахром".

Зато многочисленные отдельно стоящие шпили (постоянно вызывающие неполиткорректные ассоциации и на которые так и хотелось повесить ярлыки «18+»), по-настоящему позабавили.

Nevada Trip Nevada Trip
Фото 17-18. В парке штата Юта под названием "Кодахром".

В том же регионе мы получили большое эстетическое удовольствие, прокатившись по живописной дороге под названием Cottonwood Canyon Road (№7 на карте), делая при этом многочисленные остановки на фотографирование и на прогулки по имеющимся там тропам. Та местность порадовала и разнообразными красками, включая осенние, и самыми разными выразительными структурами.

Nevada Trip Nevada Trip Nevada Trip
Фото 19-21. Вдоль дороги под названием "Тополиный каньон".

Не удержались мы и от очередного посещения национального парка Каньон Брайса (Bryce Canyon National Park, №9 на карте), хотя были там уже трижды в предыдущие годы. В этот раз мы ограничились одним длинным треком на 13 км с многочисленными подъемами и спусками. Но этого вполне хватило, чтобы еще сильнее укрепиться во мнении, что для нас этот парк – самый красивый и самый любимый.

Фото 22-24. В национальном парке Каньон Брайса.

Покидая регион Каньона Брайса, мы сделали короткую остановку в парке с говорящим названием «Красный каньон» (Red Canyon, №10 на карте).

Nevada Trip Nevada Trip
Фото 25-26. В парке «Красный каньон».

Дальше мы переехали в район города Сент-Джордж (St. George), уже совсем близко к границе с Невадой. Последней точкой в Юте, которую мы посетили в эту поездку, стало место под названием Yant Flat (№11 на карте). Оно пока не слишком раскручено (американцы говорят: "hidden gem"), хотя и с очень необычными формациями, чем-то напоминающими и Белый Карман, и Холмы Койотов. Но в отличие от последних, до Yant Flat довольно несложно добраться. Думаем, что мы туда еще вернемся, а пока провели «разведку боем».

Фото 27-28. Yant Flat.

А в Неваде нас ждало одно из самых сильных впечатлений за эту поездку – парк штата под названием «Долина огня» (Valley of Fire State Park, №12 на карте). Можно было бы предположить, что самыми впечатляющими в этом парке, отталкиваясь от его названия, станут скалы огненно-красного цвета. Ан нет!

Nevada Trip
Фото 29. Скалы огненно-красного цвета в парке «Долина огня».

Больше всего в этом парке нас поразили структуры бело-кремово-розово-сиренево-желтого цвета разных форм и текстур. Настоящее пиршество для глаз! Ничего подобного в такой концентрации прежде видеть не приходилось! Мы в этом парке провели полтора дня и знаем, что обязательно вернемся.

Nevada Trip Nevada Trip Nevada Trip
Фото 30-32. В парке «Долина огня».

Ну а затем мы возвратились в Лас-Вегас и подарили себе завершающий эту поездку однодневный растительный отдых в комфортабельной гостинице. И снова, как и в 2002 году, убедились, что этот город – не наш, хотя побывать там хотя бы однажды стоит.

Nevada Trip
Фото 33. Свето-музыкальный фонтан в Лас-Вегасе.

Обо всех упомянутых в этом обзоре объектах будут опубликованы отдельные рассказы и/или фотоальбомы.